Пресс-релиз
о геологических работах Мосгоргеотреста на дне Москвы-реки

Сделано: организация процесса съемки с коптера и монтажа,
текст пресс-релиза
отработка новостного повода в СМИ.
Результат: сообщение о событии - в ТОПе вечерних новостей Москвы (Москва24, Интерфакс, >30 онлайн СМИ, Wi-Fi в метро)
Идём сквозь реку
Специалисты Мосгоргеотреста провели уникальную операцию бурения – с палубы баржи в Нагатинском затоне бур сквозь воду ушел на рекордные
66 метров вглубь.
Так глубоко под Москвой-рекой ещё никто не бурил.
Работы проходили в рамках проектирования Третьего пересадочного контура метро – через несколько лет тоннель под рекой соединит станции «Печатники» и «Нагатинский затон».

Чтобы обеспечить безопасность участка, проектировщикам требуется заранее рассчитать нагрузки, которые будет испытывать тоннель. С этой целью проводятся инженерно-геологические изыскания: геологи пробуривают в заданных точках скважины и исследуют полученные образцы грунта в лаборатории.

В нестандартных ситуациях – когда ветка метро пролегает под речным руслом – пробы грунта берутся сквозь толщу воды. Посреди реки встает баржа, на неё устанавливается буровая машина, и далее в течение многих часов работают люди и буровой инструмент, который на десятки метров уходит в речной грунт.
«Дополнительную сложность работы обеспечили качка и дно Нагатинского затона, – комментирует Алексей Петренко, главный геолог Мосгоргеотреста. – Когда-то здесь проходило старое русло Москвы-реки, оставившее после себя размыв с валунными грунтами. И на пути нашего бура встретился слой камней, любой из которых мог стать финальным для всей работы».
Геологам повезло – критически важная отметка в 35 метров была достигнута без потерь. По нормативам этого достаточно для проектных расчетов. Тем не менее, работа продолжилась: здесь залегает сильный массив известняка, и специалисты решили точнее оценить слой на наличие возможных карстовых пустот.
Рекордная отметка в 66 метров была достигнута спустя неделю безостановочной работы.
Сейчас место буровиков заняли геофизики Мосгоргеотреста – они помогают дополнить картину геологического разреза. Итоговый отчет будет передан проектировщикам, которые на его основании смогут рассчитать конструктивные решения для строительства будущей ветки метро.

Справочно:
Строительство Третьего пересадочного контура (Большой кольцевой линии) столичной подземки является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.
Его длина составит 69 км и включит 31 станцию. Первый участок от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» уже открыт для движения, полностью замкнуть кольцо планируется в 2021-2022 году. Перегон на восточном участке «Печатники-Нагатинский затон» пройдет под руслом Москвы-реки и дном Нагатинского затона.
Made on
Tilda